Чистка дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка служит посредником воздуха, который подается через впускной коллектор, и топлива, которое дозированными порциями впрыскивается при помощи электромагнитных форсунок. Весь этот сложный механизм представляет собой работу топливной системы. Принцип работы дроссельной заслонки механического типа имеет достаточно простые характеристики – степень открытия заслонки соответствует открытию проходного сечения, что позволяет большему объёму воздуха проходить сквозь неё во впускной коллектор, исходя из единицы времени.
Чистка дроссельной заслонки может понадобиться лишь в случае её непосредственного загрязнения, основной причиной которого может стать проникновение масляной пыли из-под клапанной крышки через трубку вентиляции картерных газов. При попадании в воздушную систему, эти газы могут смешаться с некоторыми элементами, и тем самым не только ухудшить топливно-воздушную смесь, но и изрядно испачкать дроссель. Самыми явными симптомами наличия грязи в дроссельной заслонке являются возникновение неустойчивого запуска двигателя автомобиля, плавающие обороты холостого хода, дёргание автомобиля на скорости менее 15 км/час, а также провалы в районе холостого хода.
Чистка дроссельной заслонки отличается от промывки форсунок в отсутствии необходимости использования дополнительных приспособлений. В качестве материалов принято использовать аэрозоль, в состав которого входит очистительная жидкость в совокупности с несколькими кусками ветоши.